Как передать показания электросчетчика через интернет, телефон и терминал

schetchik-elector-2tО том, что за потребленные коммунальные услуги следует платить, причем своевременно, говорить не стоит. Но жизнь часто подкидывает различные «сюрпризы», и по известному всем закону, чаще всего – не вовремя. То длинная очередь в кассу, то она не работает (технический перерыв, конец «смены»), то у нас нет времени – причин множество, по которым появляются просрочки в платежах. 

Решить данную проблему можно несколькими способами, не тратя время, нервы, и о некоторых из них мы расскажем. Самостоятельная передача показаний нам только «на руку» с любой точки зрения. Это гарантия того, что мы не окажемся в «черном» списке злостных неплательщиков, хотя бы и невольных. Как это можно сделать?

Сразу оговорим, что не все из методик могут быть использованы повсеместно. Это зависит главным образом от Поставщика, от его технических возможностей и постановке вопроса. Поэтому необходимо уточнить в ресурсоснабжающей организации, как проще и целесообразнее производить оплату именно по ее «платежкам». Нельзя сбрасывать со счетов неповоротливость некоторых должностных лиц и их возможности по внедрению всяческих новшеств. Что для жителей больших городов является повседневностью, привычным делом, для регионов бывает абсолютно недоступно.

По телефону

pokazaniyaМногие организации принимают показания от населения именно таким способом. Есть номер, специально выделенный для этой цели. Достаточно по нему позвонить, и компьютер «ответит», попросит назвать реквизиты договора (адрес – варианты разные) и «запишет» то, что мы скажем – показания. Вариантов здесь несколько. Например, тот же компьютер будет нам рассказывать, «шаг за шагом», какие кнопочки на телефоне следует нажимать. Все зависит от уровня автоматизации.

Нередко «на приеме» находится оператор, которая все и запишет, в случае необходимости, задаст уточняющие вопросы. Довольно просто, хотя и не совсем удобно, особенно в предотчетную дату. Желающих позвонить много, а номер, как правило, один.

Чтобы не тратить время на ожидания и постоянные перезвоны, достаточно провести небольшой эксперимент. В один из дней в разные временные интервалы делать звонки на указанный номер. Таким способом можно выяснить, когда он менее всего загружен (утром, в обед, ближе к вечеру).

energo

Через Интернет

На «платежке» за электроэнергию обязательно указывается, какая организация ее нам поставляет. На ее сайте есть раздел «Личный кабинет». Прежде чем в него войти, предстоит зарегистрироваться. Ничего сложного, достаточно следовать Инструкция, которая высвечивается на экране. Каждый сайт оформляется по-своему, но все будет понятно.

Один раз введя свой логин (электронное имя) и пароль, по ним можно будет заходить в свой «кабинет» в любое время. Там, кроме всего прочего, есть опция «передача показаний» (также с пояснениями). В соответствующем столбце (после отправки данных) появится сообщение о том, что оно принято.

В офисе

operatorКак правило, в крупных населенных пунктах они имеются в различных районах города (при условии, что Поставщик – крупная организация). Достаточно туда зайти в удобное для нас время и передать показания с помощью специального «ящика».

Через терминал

Они установлены во многих местах. Конкретные адреса можно уточнить в контактном центре. Удобно тем, что можно произвести платеж в любое время, если, например, терминал стоит в магазине, который еще не закрыт. Любителям платить «копеечка в копеечку» нужно быть готовыми к тому, что аппарат сдачи не дает. Но лишние деньги, перейдя в другую опцию, можно перевести на баланс сотового телефона (причем не только своего).

SMS- сообщением

ruk_Практикуется и такой способ. Варианты разные, но, как правило, нужно набрать номер счета (Договора) –  нажать кнопку « #» – ввести показания и отправить. Кстати, «плюс» в том, что SMS остается как доказательство отправки. Ну а считать ли «минусом» ее стоимость, каждый определит сам. Раз в месяц не так уж и дорого, если другие варианты более сложные или недоступны.

А вот если ни один из указанных способов по каким-то причинам не подходит, то старинным дедовским – отметку в платежке и в кассу, в очередь.

В последнее время сферу ЖКХ буквально лихорадит. Даже специалисты не в состоянии уследить за всеми изменениями в нормативных документах. Поэтому мы советуем обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Своим постановлением № 354 (от 6 мая 2011 года) Правительство отменило нашу обязанность передавать показания не позднее 3-х дней (ежемесячно с 23 по 26). Многие ошибочно считают, что теперь это их собственное решение – сообщать в этот период данные для расчетов или нет. С одной стороны, никаких санкций не последует.

Но условия Договора с ресурсоснабжающей организацией не изменились. Следовательно, если нет информации по счетчику, то начисления будут проводиться на основе среднестатистических данных, которые определяются по результатам за предшествующие полгода. А это в любом случае выйдет дороже. Другими словами, за свою нерасторопность мы, хоть и опосредованно, но заплатим.

  1. На наш взгляд, передача через Интернет или с помощью SMS – способы более надежные. Нередко происходит так, что информация просто «теряется». Кто виноват, техника, сервисный инженер, девушка-оператор – разбираться смысла нет. Даже если «крайний» и будет найден, его могут наказать, и только. Но нам-то от этого что? Как мы докажем, что вовремя выполнили то, что должны были сделать – передали показания? И что именно такие цифры? Когда речь идет о довольно внушительных суммах, вопрос далеко не праздный.

 При передаче посредством ПК все данные сохраняются на сервере. Поэтому «концы» всегда можно будет найти. Ну а про SMS уже сказано.

comepay_term

И последнее. Политика Правительства такова, что сейчас идет усиленная «модернизация» и внедрение различных «инноваций». Поставщиков буквально заставляют автоматизировать, в том числе, и работу с клиентами. Поэтому желательно отслеживать все изменения в этой сфере применительно к «своим» энергетикам. Это во многом облегчит жизнь и избавит от возникающих с платежами проблем.

Мы рассказали об основных способах оплаты. Но, возможно, местная Компания придумает и что-то свое. Поэтому, дорогой читатель, интересуйтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *