Мероприятия и виды обслуживания дизельных генераторов — перечень работ и советы

disel-2Как правило, под этим названием в быту подразумевается весь модельный ряд родственных устройств, как собственно дизель-генераторы, так и дизельэлектрические агрегаты, электростанции. Это несколько разные вещи, но все они приобретаются для того, чтобы обеспечить свой участок или загородный дом автономным электроснабжением. Такое делается не только там, где промнапряжение отсутствует, но и в ряде других случаев. Например, для экономии, или если качество «питания» не соответствует нормативам, а это, как известно, выводит из строя дорогостоящую бытовую технику.

Как и любое техническое устройство, дизельные генераторы нуждаются в своевременном обслуживании. Перечень мероприятий, периодичность их проведения и объем выполняемых работ обязательно указан в сопроводительной документации на агрегат. Необходимо лишь неукоснительно соблюдать все предписания Производителя.

Все мероприятия по периодичности выполнения можно разделить на 2 группы:

  • по истечении определенного времени (после использования, 1 раз в неделю, в месяц и так далее);
  • после соответствующей наработки (в часах).

Нет смысла приводить подробный перечень всех работ, так как он зависит от инженерного решения, использованного в конкретной модели. Как уже было сказано, необходимо строго выполнять указания Изготовителя. Отметим только основные мероприятия, которые проводятся при ТО любого дизеля.

Техническое обслуживание №1 (250 ч работы)

Проверка:

  • топливной системы и охлаждения на герметичность (+ уровень жидкости).

Контроль состояния:

  • disel-toАКБ;
  • приводов вентилятора и генератора;
  • элементов сигнализации;
  • всех элементов крепления, отсутствие механических повреждений корпуса и всех составных частей агрегата.

Замена:

  • топливного и масляного фильтров, масла.

Контрольный пуск и работа под нагрузкой не менее ¼ часа. По результатам испытания решается вопрос о целесообразности проведения тех или иных регулировок, а также выявляются посторонний шумы или повышенная вибрация.

Техническое обслуживание №2 (500 ч работы)

Выполняются все мероприятия по ТО №1. Кроме того, проводятся дополнительные виды работ.

Контроль состояния:

  • генератора (щетки);
  • компенсатора;
  • колец ДГУ;
  • систем автоматики и защиты (от перегрева, падения давления, по КЗ и так далее);
  • заземления.

Регулировка:

  • в топливной системе – угла опережения.

Замена:

  • подшипников генератора.

detali

При наработке 1500 ч

Выполнение всех мероприятий по перечню ТО №2. Дополнительно:

  • при необходимости снимаются форсунки и «прогоняются» на специальном стенде. При выявлении неисправности – ремонт (платный!);
  • смена фильтра (воздушного);
  • регулировка клапанов.

Следует напомнить, что это не полный перечень обязательных мероприятий. Для каждого изделия он свой.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты.

  1. servise1ГСМ должны использоваться только те, которые рекомендуются к применению. Кстати, многие Пользователи нередко этим пренебрегают. Аргумент, что есть дешевле, не является оправданием для того, чтобы заправлять двигатель другим маслом или топливом.
  2. После запуска установки ее нельзя сразу же «нагружать», после остановки – обязательно работа на холостом ходу (для охлаждения). Если это правило не соблюдается, то агрегат выйдет из строя раньше гарантированного ресурса.
  3. Условия эксплуатации. Они должны выдерживаться (температура, влажность и так далее).

Что контролировать

  • Наличие подтеканий ГСМ.
  • Уровень масла.
  • Состояние фильтров.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Присутствие посторонних шумов при работе агрегата. Это – сигнал, что не все в порядке!

Учитывая, что дизельные модели стоят довольно дорого, есть смысл покупать изделие у Продавца, который имеет свой сервисный центр. Что это даст?

Во-первых, будет гарантия того, что Покупатель не останется один на один с любой возникшей проблемой. Конечно, в экстренном случае можно обратиться в точку продажи и проконсультироваться у Продавца. Но реально, многим ли может помочь менеджер, который сам, скорее всего, никогда в жизни не делал даже частичной разборки агрегата? Все нюансы эксплуатации, обслуживания и ремонта может рассказать только мастер-практик. А в «ремцехах» (другое название сервисной службы) дилетантов не держат. Уже хотя бы потому, что это – «балласт», от которого никакого толку. Так что будет у кого спросить совета, если заключить соответствующий Договор.

dizel

Во-вторых, многие ли из нас, Пользователей, приобретая дизель для собственных нужд, разбираются в подобных агрегатах? В лучшем случае, в объеме, как сменить масло. Практика показывает, что если обслуживание проводит специальная организация, то это зачастую выгоднее. Конечно, они не делают это бесплатно, зато придется реже тратиться на запчасти или целые узлы.

В-третьих, еще в самом начале, после покупки, могут возникнуть некоторые трудности с запуском в эксплуатацию. Например, как правильно разместить агрегат с учетом всех требований Производителя? Как сделать подключение сети, чтобы не было перекоса фаз? Вопросов довольно много, включая систему дымоудаления, вентиляции, заземления и тому подобное. Вряд ли любой хозяин способен решить их самостоятельно. Вероятнее всего, придется прибегнуть к помощи профессионалов. Кстати, многие фирмы предлагают целый спектр услуг, включая монтаж «постамента» (фундамента) под станцию.

В-четвертых, обслуживание электрических машин требует не только наличия специальных приборов, но и умения работать с ними. Многие ли из нас могут, например, правильно замерить сопротивление изоляции? А если есть мегаомметр, то какие должны быть его показания? Кстати, не каждый кабель можно проверять любым подобным прибором. У каждого из них свой предел напряжения, поэтому при неправильном выборе модели мегаомметра можно запросто «пробить» изоляцию.

В-пятых, и, наверное, самое главное. Практически у всех компаний-производителей есть единое требование к техническому обслуживанию. Его должен проводить (за исключением ежедневного) только специально подготовленный персонал. Если выяснится, что был факт несанкционированного вмешательства, то гарантия аннулируется.

Остается добавить, что если заключить Договор не на разовое обслуживание, а на регулярное, то это выйдет дешевле. Постоянным клиентам всегда обеспечена скидка. Плюс – личный «контакт» с мастером, что дорогого стоит.

Данные рассуждения – не «скрытая» агитация в пользу специализированных организаций. Дело в том, что приобретая такую установку, нужно ясно понимать, что она в некотором роде – объект повышенной опасности, и ее эксплуатация и обслуживание требуют специальных знаний. У всех ли они есть? Именно специальные, а не поверхностные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *