Главная > Аккумуляторы и батареи > Рабочие способы восстановления аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки

Рабочие способы восстановления аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки

0_Ситуация, когда батарея, говоря языком автовладельцев, «сдохла», возникает довольно часто. Один, оставляя машину на ночь, забывает отключить подогрев сидений; другой при ее постановке на зимнее хранение не снимает клеммы и не обслуживает АКБ. Как результат – интенсивный саморазряд. Что предпринять?

Если почитать все рекомендации, размещенные на тематических форумах, то становится ясно, что особой оригинальностью никто не «блещет».

Вот наиболее часто встречающиеся «советы»:

  • Сдать в утиль и не ломать голову. Рублей 400 – 450 можно выручить.
  • Не пожалеть полторы – пары сотен и отдать в сервис. Может быть, и реанимируют.

Но возникает вопрос – а можно ли самому восстановить аккумулятор? Неужели ничего нельзя сделать? Можно. Даже если и не будет ожидаемого результата, то попробовать все-таки стоит. Иначе выражение «рачительный хозяин» – не про вас (уж извините), уважаемый читатель.

Как поступить

Попробовать аккумулятор зарядить. Но только не от генератора, как пытаются многие сделать. Кстати, бытует мнение, что достаточно «погонять» по городу, и все придет в норму. Нет! С учетом перекрестков, светофоров и ям на наших дорогах АКБ никогда не зарядить так, как требуется. Даже езда по загородной трассе не даст ожидаемого результата. Ведь двигатель должен работать на довольно больших оборотах. В идеале, придется ездить несколько часов по совершенно пустому и прямолинейному шоссе. Реально ли это, даже ночью?

battery_

Восстанавливать работоспособность АКБ следует только от зарядного устройства, но не так, как обычно. Ведь, как правило, ток выставляется в зависимости от емкости батареи. Именно на это ориентируются автовладельцы, рассчитывая его силу (порядка 10% от номинала). В данном случае этого делать не следует. Зарядка производится током малой величины, не более 3 А.

АКБ оставляется подключенным на ночь. Утром следует проверить плотность электролита. Даже если она повысилась и незначительно, то это хороший признак. Возможно, не все потеряно. Если продолжить «гонять» зарядку, то нужный уровень плотности может восстановиться.

На заметку!
Быстрого результата ждать не стоит. Чтобы полностью восстановить максимально разряженную батарею, иногда требуется несколько дней.

Как вариант – добавить немного свежего электролита. Как только батарея перестанет «брать» заряд, нужно проверить плотность. Если она в норме, то можно еще на этой АКБ поездить.

Как поступить, если результата не будет? Чаще всего после полного разряда происходят необратимые процессы, связанные с механическими разрушениями элементов. К примеру, «осыпание» пластин. Тут уже ничего не поделаешь. В отличие от батарей старых образцов, в современных изделиях банку поменять нельзя. Значит – в утиль, другого решения нет.

Существует еще один способ – зарядка в воде (дистиллированной). Но останавливаться на нем не имеет смысла, так как на практике выполнить все операции сможет только профессионал. Кстати, в специализированных мастерских его довольно часто практикуют. Но там есть для реализации этого инженерного решения все необходимое + практический опыт работников.

2 комментария

  1. Отличная статья. Вы мне очень помогли советом. Я свой аккумулятор вот отнёс на сдачу. Оказывается, сдавать аккумуляторы выгодное дело. Теперь жалею, что предыдущий выкинул.

  2. Александр

    На некоторых зарядных устройствах (заводила азу-105) имеется функция десульфатации, которая помогает убрать налет с пластин аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *