Для начала поясним, зачем вообще бывает необходимо определение полярности аккумулятора? Примерно такой вопрос возникает сразу же у многих неопытных автовладельцев. И действительно, ведь около клемм (хотя бы у одной) есть специальные обозначения (символы).
Собственники отечественных авто могут «спать спокойно» – их это не касается. А вот некоторым «счастливым обладателям» иномарок разобраться стоит, так как с полярностью АКБ для отдельных моделей не все так просто. Недаром опытные менеджеры в точках продаж обычно интересуются именно этим, прежде чем предложить что-либо покупателю.
В чем разница? В возможности подключения по месту установки. Провода с клеммами имеют определенную длину, а некоторые посадочные «гнезда» устроены так, что аккумулятор автомобиля можно поместить только в одном определенном положении. Если взять батарею не той полярности, то длины проводника может быть недостаточно для присоединения к соответствующему выводу.
Конечно, если заняться «конструированием» и, к примеру, нарастить провод, то проблема будет решена. Но кому нужны такие сложности? Именно поэтому, приобретая АКБ для своей иномарки, необходимо выяснить ее полярность. Она бывает прямой и обратной, и чтобы понять, где «+», а где «–», достаточно протереть панель, на которой расположены выводы, и посмотреть на символы, расположенные в этих местах.
Признак «обратного» АКБ – клемма «+» расположена справа . Но это понятие растяжимое, так как смотреть на аккумулятор можно с разных сторон. Так вот, клеммы не располагаются по центральной осевой линии, а помещаются со смещением к одной из боковин (длинных) корпуса. За искомую принимается сторона, к которой полюса (выводы) расположены ближе.
Зная особенность АКБ своего «железного друга», ее можно заказать дистанционно, попросить купить кого-либо – ошибки не будет. Если вдобавок указать желаемую емкость (в А/час) и производителя, то не придется тратить время и заниматься обменом товара в точке продажи.
Счастливого пути!