Чтобы понять, сколько можно проехать без генератора на аккумуляторе, необходимо учесть целый ряд факторов и условия эксплуатации автомобиля. В любом случае даже полная неисправность такого устройства — это не повод отказываться от использования транспортного средства, особенно если в этом возникла острая необходимость. Важно только правильно рассчитать расстояние, которое можно будет преодолеть при неисправном генераторе, и по возможности максимально снизить потребление электроэнергии отдельными приборами, временно отказавшись от их использования.
Содержание
Расход электроэнергии
АКБ рассчитан на то, что какое-то время он будет работать на собственном заряде: после заведения автомобиля, когда запускается двигатель и включается бортовая техника, генератор не сразу начинает компенсировать использованную энергию и все это происходит за счет мощности аккумулятора.
Длительность использования транспортного средства без дополнительной подзарядки зависит не только от источника питания, а и от целого ряда факторов. В первую очередь – это погодные условия, укомплектованность автомобиля электроприборами и их объем потребления. При этом следует учитывать степень заряженности АКБ и срок его эксплуатации, о чем часто не подозревают водители: чем новее батарея, тем дальше проедет транспортное средство без генератора.
В целом самыми крупными потребителями тока являются такие приборы: печка (14-30 А), фары ближнего и дальнего света (7-15 А), подогрев сидений (7-14 А), электропривод люка и стеклоподъемники (5,5-11 А), обогрев стекол (4,5-9 А).
Сколько проедет автомобиль
Чтобы понять, сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора, необходимо ознакомиться с ее конструктивными особенностями и параметрами. В частности, стоит обратить внимание на емкость, которая определяет максимально допустимую нагрузку. У легковых автомобилей она в среднем составляет 55-75 А/ч, а у грузовых — на порядок больше. При этом указанная на этикетке цифра актуальна при +25°C и по ней можно определить уровень тока, при котором аккумулятор разрядится через 20 часов эксплуатации.
При осуществлении расчетов также следует помнить о погрешностях параметров. Как правило, заявленные производителем значения носят номинальный характер, в то время как реальные составляют 80-110%. Например, при заявленной емкости в 55 А/ч батарея через 20 часов разрядится при токе 2,75 А (55/20). И, чтобы вычислить точное расстояние, необходимо будет учесть все затраты электричества, которых нельзя избежать при работе автомобиля (следует сложить потребление всех приборов и устройств, без которых нельзя обойтись). В частности, сложно представить себе транспортное средство, которое сможет функционировать без топливного насоса или инжектора, который потребляет до 5 А переменного тока, на зажигание понадобится еще 1-2 А, а для работы приборной панели необходимо до 1 А.
Пример расчета
Если у автомобиля с инжекторным двигателем емкостью 60 А/ч в дороге в теплое время года перестал работать генератор, то, если двигаться ночью, когда кроме вентилятора придется включить фары, на это дополнительно потребуется 15 А. В то же время устройства, без которых не может работать транспортное средство, будут потреблять не менее 8 А (такой большой показатель обусловлен особенностями используемой впрыскиваемой системы, которая потребляет примерно 4 А, в то время как при карбюраторном двигателе было бы достаточно 2,5 А).
Таким образом, совокупный ток составит 23 А, и можно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора – на 2,6 ч (60/23). Если предположить, что автомобиль будет двигаться со средней скоростью 60 км/ч, то без зарядки генератора можно будет проехать 156 км.
Стоит отметить, что приведенные расчеты имеют определенную погрешность, так как уже при снижении напряжения на 75% темп потери электроэнергии резко возрастет. В связи с этим от полученного значения стоит отнять 25%, за счет чего полученный результат будет максимально приближен к реальности. К тому же данный вариант больше актуален для неизношенных аккумуляторов в хорошем состоянии. А длина маршрута будет меньше при минусовой температуре, когда потери будут происходить на порядок быстрее (в том числе за счет использования других устройств, потребляющих энергию).
Что делать, если сломался генератор
Если нет возможности отложить поездку до момента замены или ремонта генератора, стоит максимально тщательно подготовиться к предстоящей поездке и учесть все возможные непредвиденные ситуации.
Во-первых, не стоит надеяться, что можно будет проехать на одной батарее столько километров, сколько получилось в расчетах, так как во время поездки можно столкнуться с ухудшением погодных условий или с другими незапланированными форс-мажорами.
Во-вторых, следует подготовиться на тот случай, если по какой-то причине аккумулятор разрядится до окончания поездки и какое-то время придется стоять на обочине в ожидании помощи. В связи с этим не лишним будет запастись водой, продуктами питания и горячим питьем (актуально для зимних поездок), подстраховавшись на случай такой неприятности.
В-третьих, стоит заранее узнать, где по маршруту следования находятся автомастерские, которые смогут устранить неисправность или подзарядить аккумулятор. Даже если окажется, что стоимость их услуг очень высокая, это намного лучше, чем бесцельно стоять на дороге в ожидании того, кто сможет прийти на помощь.
Сколько километров может проехать автомобиль когда в нем падает зарядка от генератора: видео
Читайте также:
- Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018 года
- Срок службы аккумулятора автомобиля
- Как завести машину, если сел аккумулятор