Главная > Аккумуляторы и батареи > Восстановление аккумулятора с помощью переполюсовки — пошаговая инструкция

Восстановление аккумулятора с помощью переполюсовки — пошаговая инструкция

2Что такое убитая аккумуляторная батарея, никому пояснять не нужно. Как правило, ее дальнейшая судьба – к приемщику б/у аккумуляторов (рублей за 350 – 450) или на свалку. Но если знать способы восстановления аккумулятора (а их существует несколько), то его жизнь можно продлить и использовать или по назначению (на авто), или в иных целях.

Например, для питания какой-либо низковольтной цепи освещения. С одной из технологий восстановления аккумулятора, называемой переполюсовкой, познакомит эта статья.

Общая информация

Аккумулятор состоит из отдельных емкостей, которые раньше в просторечии именовали банками. Все они соединяются последовательно и дают суммарное напряжение 12,6 (у хорошего АКБ), которое обеспечивает нормальное функционирование бортовой сети авто (о том, какое напряжение должно быть, читайте здесь). В случае если в одной из них емкость значительно понизилась (ее именуют «отстающей»), вплоть до нуля по сравнению с остальными, при прохождения зарядного тока (от ЗУ или генератора) полюса «меняются» местами. Это приводит к цепной реакции, инициирующей выход из строя соседних двух-трех банок. Решение лишь одно – попробовать привести неисправную емкость в нормальное состояние, то есть восстановить.

Переполюсовка как метод восстановления применяется лишь по отношению к аккумуляторам кислотным. Для гелиевых, щелочных, литий-ионных и иных она не подходит.

_zarad_acb

Причины естественной переполюсовки

Как уже отмечено, ее последствия – самые негативные. Чтобы этого не допустить, необходимо знать, чем может быть вызвана переполюсовка.

  • Ненормальная (то есть невосстанавливаемая) сульфатация.
  • Неправильное включение аккумулятора. Это нередко случается, когда плюсовой и минусовой выводы зарядного устройства присоединяются не к тем клеммам АКБ, а само ЗУ старой модификации, без схемы защиты от возможной переполюсовки.
  • Несоблюдения правил ухода и обслуживания аккумулятора (грязь на корпусе провоцирует саморазряд), отсутствие контроля над степенью разряда батареи.
  • Некорректная работа генератора и ряд других, зависящих от особенностей эл/схемы автомобиля той или иной модификации.

zariadka_akb

Специфика переполюсовки аккумулятора

Эта методика из разряда «варварских», но если батарея безнадежно убита, то попробовать ее восстановить таким способом можно. Терять-то все равно нечего.

Что сделать:

  • Замерить плотность электролита во всех банках. Выявить хорошие, «подозрительные» и с глубоким разрядом.
  • Присоединить к аккумулятору провода от зарядного устройства, но с обратной полярностью. То есть плюсовой – к клемме «–», минусовой – к «+». По большому счету, приводить в норму нужно лишь 1 – 2 банки, с их подключением к ЗУ, не затрагивая остальные, исправные. Но современные АКБ являются неразборными, их корпус литой, поэтому в процессе восстановления аккумулятора приходится задействовать все емкости, соединенные последовательно.
  • В цепь «плюс» необходимо (то есть в разрыв) включить балластное сопротивление. Как вариант – СПЗ на 50 кОм. Иначе между аккумулятором и ЗУ, учитывая смену полярности, произойдет короткое замыкание.

Порядок действий по переполюсовке

  • В процессе заряда следует постоянно контролировать плотность во всех банках аккумулятора. Примерное выравнивание значений свидетельствует о том, что ЗУ нужно отключить. По сути, при обратном заряде плотность в хороших емкостях должна резко снизиться, в убитых наоборот – она повышается.
  • Далее – контрольный разряд. Достаточно замкнуть накоротко клеммы «+» и «–» аккумулятора.
  • После этого АКБ снова ставится на зарядку, но уже с правильным подключением к ЗУ. То есть плюсовая клемма присоединяется к выводу «+», минусовая – к «–».

problemy_s_avtomobilnyy_akkumulyator

Остается лишь контролировать зарядный ток и изменение значения плотности в банках. Во всех она должна постепенно повышаться.

Чтобы действительно восстановить аккумулятор, его полную переполюсовку желательно сделать не менее двух раз.

Если эта методика не помогает восстановлению работоспособности батареи, то ей одна дорога – в утиль. В отличие от аккумуляторов старых модификаций, заменить отдельную банку в новых невозможно. Кстати, многие автомобилисты с большим стажем считают это одним из главных недостатков современных АКБ. По сути, они «одноразовые», и вариантов самостоятельного ремонта аккумуляторов на поверку не так уж и много.

6 комментариев

  1. Дмитрий

    Здравствуйте

    вопрос такой-

    как переполюсовать только одну банку кислотного обслуживаемого акб?

    если одна банка закоротила , какие способы есть её реанимации?

    • Можно поидее попробовать через отверстие подцепиться к пластинам, и двумя вольтами попробовать зарядку, но мне кажется сложно это будет)

      Если закоротило свинцом, то врятли, хотя как вариант Временно повысить плотность и попробовать его растворить

    • Замена

  2. какой мудак заряжает черезз 50 КоМ

    • 50 ом приемлемо на 17 вольт пониженного и выпрямленного напряжение. 50 ком многовато, хотя если напрямую в розетку через диодный мост и сопротивление мощностью ватт 50 наверное возможно.

    • Согласен. Только полный мудак. Процесс займет несколько лет, если опередит процесс естественного разряда. (3-5 лет). Исходя из внутреннего сопротивления АКБ, которое исчисляется в милиомах mOm, и составляет от 2 (для самых дорогих) до 17 (для бюджетных), разряжать надо до нуля, а потом, в переполюсовку, до осыпания сульфата. Потом дать отдохнуть — сутки, и заряжать — двое. Током, в двадцать раз ниже заявленной емкости. Практика. АКБ восстанавливается процентов на 50-70. Но все равно работает недолго: Химия. Износ ресурса материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *