Делаем своими руками индикатор заряда аккумулятора (контроллер) — схема и компоненты

Далеко не во всех автомобилях есть индикатор, отображающий уровень зарядки аккумулятора. Автолюбитель должен самостоятельно отслеживать этот показатель, периодически проверяя его с помощью вольтметра, предварительно отключив батарею от электросети машины. Однако простой электронный прибор позволит получить примерные показатели, не выходя из салона.

Выбор схемы и комплектующих

Готовая конструкция

Конструктивно самодельный индикатор контроля заряда аккумулятора состоит из электронного блока, на корпусе которого располагается три светодиода: красный, синий и зеленый. Выбор цвета может быть другой – важно, чтобы при активации одного из них полученная информация была правильно истолкована.

Из-за небольших размеров устройства можно использовать обыкновенную макетную плату. Предварительно выбирается оптимальная схема устройства. Можно найти несколько моделей, но самый распространенный и, следовательно, работоспособный вариант индикатора заряда аккумулятора показан на рисунке.

Схема платы и ее компонентов

Перед установкой комплектующих необходимо согласно схеме расположить их на печатной плате. Только после этого можно обрезать ее до нужных размеров. Важно, чтобы индикатор имел минимальные габариты. Если планируется его монтаж в корпус – следует учитывать его внутренние размеры.

Важно
Данная схема рассчитана для контроля работы аккумулятора автомобиля с напряжением сети от 6 до 14 В. Для других значений этого параметра следует изменить характеристики комплектующих. Их перечень указан в таблице.

Наименование Количество
Транзисторы
ВС547 1
ВС557 1
Резисторы
1 кОм 2
220 Ом 3
2,2 кОм 1
Стабилитроны (диоды)
10 v 1
9.1 v 1
Светодиоды
Набор RGB 1

Предварительно необходимо проверить соответствие контактов светодиодов их цвету. Для этого нужно использовать тестер. Во время монтажа компонентов рекомендуется не припаивать светодиоды к плате, а вывести их на проводах длиной от 5 до 20 см. Такая конструкция даст возможность адаптировать индикатор на панели автомобиля.

Особенности эксплуатации

После подключения устройства к электросети машины оно будет показывать текущий заряд аккумулятора. Нужно заметить, что прибор сигнализирует лишь об определенном уровне этой величины, не указывая конкретного значения.

  • Красный – заряд от 6 до 11 В, что сообщает о его критическом уровне.
  • Синий – от 11 до 13. Это оптимальная величина, характерная для нормальной работы аккумулятора.
  • Зеленый – более 13. Чаще всего этот светодиод будет гореть после установки полностью заряженного АКБ.

Для лучшего контроля рекомендуется установка платы на обратной стороне торпеды с выводом индикаторов на проводах на ее лицевую панель. Они практически не повлияют на внешний вид приборной панели, но при этом повысится степень контроля работы автомобиля, а в частности – уровень зарядки аккумулятора.

Один комментарий

  1. Подскажите какие сопротивления поменять если у меня светодиоды на напряжение 5 вольт?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *